Катя Асламова для CAFB

Катя Асламова — талантливый дизайнер, основатель онлайн-академии Metrics и выпускница Лаборатории моды В. М. Зайцева. 27 марта в рамках Международной недели моды Uzbekistan Fashion week она провела мастер-класс о том, как как создать модный бренд, механизмах выявления трендов и других темах, которые могут быть важны молодым дизайнерам.

Нам удалось задать ей несколько вопросов. В интервью для CAFB Екатерина поделилась своими мыслями о самореализации, онлайн-академии Metrics, профессии дизайнера и необычной историей о смене профессий.

– Вы уже попробовали себя в разных сферах, сейчас выступаете как коуч и даже руководите собственной академией брендинга и дизайна METRICS. Что посоветуете нашей молодежи в плане самореализации и выбора профессии?

– Самое главное – двигаться в «‎зажигающем» вас направлении. Очень важно найти то, что вызывает восторг и энергию. Значит, именно в этом и есть ваш талант. Выбирайте сердцем, а не по принципу «так надо» или «кому-то угодить», потому что порой работа занимает 70% жизни, и если она не приносит радость и удовольствие, то не будет и развития.

– Расскажите нашим читателям о своей необычной трансформации.

– Я была уверена, что буду вокалисткой. Поэтому в 14 лет поступила в эстрадно-цирковой колледж, отучилась 4 года и ещё 15 лет пела. Затем увлеклась режиссурой, что и повлияло на моё мировоззрение, ведь это очень глубокая и одна из самых интересных профессий. И только после этого занялась дизайном одежды.

В моменты затишья я постоянно искала для себя что-то новое. Хотя человек ставит перед собой цели, мы не знаем наверняка, что на самом деле нас ждёт. И сейчас я понимаю, что для каждой профессии был свой период жизни и для меня одинаковы ценны: и вокал, и режиссура и дизайн одежды. Сейчас, например, я создаю большую систему обучения. И всё это для меня одна огромная история – моя история.

– На кого вы равняетесь, и кто вас вдохновляет?

– Мне импонируют многие люди. Например, восторгаюсь предпринимателем и владельцем компании KupiVIP Оскаром Хартманн. Ещё восхищают Леди Гага и разные лидеры в мире бизнеса. Но я не могу выделить кого-то конкретно, потому что в разные периоды жизни это были разные люди.

Сейчас я активно развиваю академию. Руковожу сотрудниками и обучаю студентов, проверяю их домашние задания, организую громкие мероприятия, делаю показы и привлекаю новых клиентов. Как видите, это огромный бизнес, который очень интересно развивать.

Когда работаю только над коллекциями, я изучаю целевую аудиторию – вкусы и желания потенциальных потребителей. Когда занимаюсь творчеством, я опять-таки изучаю много материала. То есть в любом деле я сначала собираю информацию, поэтому в зависимости от поставленной цели двигаюсь сторону её источника.

– Как организована Ваша академия METRICS?

– Курс длится всего 9 месяцев. Благодаря онлайн-формату, у нас обучаются студенты по всему миру. Сейчас это 120 учеников из 45 различных городов и 14 государств. Программа очень насыщенная и предусматривает тщательные проверки домашнего задания. Студенты выполняют их на расстоянии и приезжают в Москву всего 2-3 раза только на важные события. Финальным аккордом нашего обучения являются показ и запуск продажи коллекций.

– Сейчас очень модно делать коллаборации. С кем бы Вы хотели запустить коллекцию?

– Я создаю дизайнерскую одежду – для выходов в свет и так далее. Но мне интересно попробовать себя в противоположном направлении и совместить несовместимое, поэтому хочу поработать со спортивными брендами такими, как Adidas и Nike. Это как чёрное и белое, и, на мой взгляд, очень современно!

Источник: Central Asia Fashion Blog